Подготовка к работе и хранение культиваторов и мотоблоков

Для того, чтобы подготовить свою технику, в частности, двигатель для мотоблока, к зиме, сделайте следующие действия:

- Очистите технику, редуктор, вал и колёса от земли, налипшей грязи, мелких сорняков. Использовать специальные моющие средства не рекомендуется, достаточно помыть простой водой. В то время, когда будете мыть двигатель, следите за тем,чтобы вода не попала внутрь воздушного фильтра или двигателя. Мыть горячий двигатель нельзя: необходимо подождать,пока он остынет;

- Проверьте масло и, если оно сильно загрязнено, с осадком на дне, тёмное, замените его на новое. Масло подлежит замене также и после окончания сезона;

- Замените масло в фильтре, если это масляная ванна, и очистите сетчатый или поролоновый воздушный фильтр. Поролоновый достаточно промыть в мыльной воде и после пропитать небольшим количеством моторного масла , а сетчатый можно продуть пылесосом. Бумажный фильтр подлежит замене;

- Слейте остатки бензина из топливного бака и выработайте бензин из карбюратора до полной остановки двигателя.

Важно!

Если этого не сделать, то перед началом работ на следующий сезон ваше топливо всё равно придётся слить. Оно окисляется со временем, и к следующему сезону вы можете получить не только неработающее топливо, а ещё и отложения внутри топливной системы плюс серьёзные проблемы с карбюратором. Гарантия на ремонт двигателя в таком случае недействительна.

Выполняйте следующие действия при хранении в холодных условиях:

- Выкрутите свечу зажигания.

- Налейте 20 граммов чистого моторного масла в цилиндр (при условии, что не будет эксплуатации в зимний период)

- Прокрутите коленвал на пол-оборота, чтобы смазка растеклась по всему цилиндру.

- Вставьте свечу зажигания. Вкрутите до максимума, чтобы не было доступа воздуха в камеру сгорания.

- Медленно потяните за рукоятку стартера до появления сопротивления. В таком положени клапаны будут закрыты, влага не попадёт в уже смазанный цилиндр.

- Оставьте мотоблок в сухом и чистом помещении до следующего сезона либо до первого зимнего дня, когда придётся очищать садовые дорожки, парковку от первого глубокого снега.

Наступила весна и время для следующего цикла полевых работ. Вы начинаете готовиться к посеву, покупаете рассаду, семена, удобрения и проверяете работоспособность своего мотоблока. Как правильно провести запуск после межсезонья?

- Используйте свежее топливо. Не применяйте топливо, которое осталось у вас с осени без лишней необходимости. За это время оно могло окислиться и создать осадок;

- Проверьте свечу зажигания, надёжно ли она стоит на своём месте, нет ли доступа воздуха;

- Установите топливный кран в положение «Открыто»;

- Рычаг воздушной заслонки установите в положение «Закрыто» пока двигатель не прогреется;

- Рычаг регулировки оборотов сместите на 1/3 вперёд в направлении положения «Открыто»;

- Включатель зажигания установите в положение «ВКЛ», чтобы позволить двигателю запуститься;

- Потяните ручку стартера до первого сопротивления, а после этого сделайте более быстрое движение. Первое сопротивление — это точка компрессии, когда оба клапана закрыты и происходит сжатие топливо-воздушной смеси внутри камеры сгорания, далее происходит вспышка смеси и двигатель начнет работать. Если у вас двигатель начнёт дымить после запуска, то не удивляйтесь. Это остатки масла, которое сохраняло детали и внутреннюю сторону цилиндров, поршней в период межсезонья.

ВОЗДУШНЫЕ ФИЛЬТРЫ

Бумажный фильтр– подходит для всех условий работы. Преимущество: задерживает более мелкие частицы. Недостатки: высокая цена, в запыленных условиях требуется более частая замена, его невозможно вымыть.

Губчатый фильтр– – подходит для несильно запыленных условий работы. При интенсивном использовании техники рекомендуется промывать фильтр теплой водой с мылом в конце рабочего дня. Преимущество: возможность промывки, низкая стоимость. Недостатки: в сильно запыленных условиях требует регулярного внимания и ухода. Губчатый фильтр в масляной ванне – подходит для любых условий, кроме работы под уклоном.

Преимущество: возможность промывки, низкая цена по сравнению с бумажным. Недостатки: требует заливки масла. При работе под большим уклоном возможно попадание масла в карбюратор.

ВАЖНО! Для долговечной и стабильной работы двигателя используйте рекомендованный производителем тип масел.